Про САД и ДОМ

Законы Строительство Эксплуатация

Бесплатная юридическая консультация

8 (800) 555-67-55 доб. 284

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оформление в собственность дома по упрощенной схеме

Оформление в собственность дома по упрощенной схемеСобственники земельных участков могут самостоятельно возвести любое строение и зарегистрировать его в собственность. Упрощенная схема оформления дом в собственность предусматривает возможность приватизации с предоставлением только правоустанавливающего документа на землю. Однако после 1 марта 2018 года понадобится получить акт ввода дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в местную администрацию, которая организует работу специальной комиссии.

Кто участвует в дачной амнистии

В июне 2006 года был принят специальный ФЗ №93, благодаря которому допускается оформление дома в собственность по упрощенной схеме. Эту процедуру называют дачная амнистия. Она предполагает регистрацию собственности на дома и другие постройки, которые возведены на приватизированном участке. При этом возможны 2 ситуации:

  1. Если гражданин обратился до 28 февраля 2018 года включительно, ему достаточно предоставить только правоустанавливающий документ на землю. Т.е. если участок принадлежит собственнику на законных основаниях, он может зарегистрировать право собственности и на любой объект, находящийся на этой территории.
  2. Если заявитель обращается после этой даты, нужно официально получить разрешение на ввод дома в эксплуатацию, после чего также зарегистрировать право собственности. При этом если дом еще не достроен (или строительство только планируется), понадобится также получить разрешение на работы.

В дачной амнистии принимают все граждане РФ, собственники земельных участках, на которых построены объекты, отвечающие таким требованиям:

  • Капитальный дом возведен на участке, который относится к категории земель, разрешенных для ИЖС.
  • Любые постройки, возведенные на земле, разрешенной для ведения личного хозяйства.
  • Садовые дома на участках, где можно возводить дачи, вести дачное хозяйство.
  • Хозяйственные постройки на участках, где разрешено ведение личного хозяйства и ИЖС.
  • Любые другие объекты, находящиеся на территориях, на которых можно вести строительство без разрешения в соответствии с п.17 ст.51 Градостроительного кодекса.

Таким образом, основное требование к объекту состоит в том, что он должен быть возведен на участке в соответствии с его назначением (категорией земли): ИЖС или ЛПХ.

Как оформить дом в собственность

Участвовать в амнистии может сам собственник или его представитель, действующий на основании доверенности, заверенной у нотариуса. Для этого необходимо обратиться в местное отделение Росреестра или офис МФЦ и предоставить полный пакет документов:

  1. паспорт;
  2. кадастровый план земель;
  3. кадастровый паспорт дома;
  4. квитанция, подтверждающая оплату пошлины (2000 руб.);
  5. правоустанавливающий документ на землю.

В качестве такого документа могут быть:

  • свидетельство, подтверждающее право пожизненно наследуемого владения;
  • выписка из похозяйственной книги (можно взять в администрации СНТ);
  • решение о выделении земли (предоставляется местной администрацией района или города).
Обратите внимание! При обращении для регистрации собственности до 28.02.2018 заявителю нужно было принести и декларацию о дачной амнистии. В настоящий момент вместо этого документа предоставляется разрешение на ввод дома в эксплуатацию (акт выдается представителями местной администрации).

Как получить разрешение

Порядок действий зависит от ситуации:

  1. Если дом не построен или не достроен, понадобится получить разрешение на строительство.
  2. Если он уже построен (неофициально), необходимо оформить акт на ввод помещения в эксплуатацию.

Как в том, так и в другом случае собственнику необходимо обратиться в местную администрацию. Представители муниципалитета рассматривают заявление в течение 30 рабочих дней и формируют специальную комиссию, которая состоит из нескольких членов:

  1. представители администрации;
  2. сотрудники органов санитарного контроля;
  3. пожарные инспекторы;
  4. инженер, проводящий инвентаризацию;
  5. эксперты из проектных организаций;
  6. представители комитета градостроительства и архитектуры.

Комиссия выезжает на место и производит необходимые измерения (визуальное наблюдение, осмотр местности, дома и т.п.). Чтобы в помещении можно было прописаться, оно должно быть признано жилым домом. Такой объект должен соответствовать сразу нескольким критериям:

  • Построен на земле, где разрешено ИЖС.
  • Исправный фундамент, несущие конструкции.
  • Наличие утепления.
  • Возможность подведения всех инженерных коммуникаций, безопасность подключения к электросети, газопроводу и т.п.
  • Дом построен из безопасных строительных материалов, не создающих угрозу здоровью его владельцу и соседям.
  • Строение защищено от проникновения осадков, талых, грунтовых вод.

Если строение соответствует всем принятым строительным, санитарным, противопожарным и другим нормам, комиссия принимает положительное решение и подписывает акт о вводе дома в эксплуатацию. Эта процедура также занимает 30 дней. При наличии недоработок будет составлен другой акт, согласно которому собственник должен привести объект в соответствие, после чего он будет введен в эксплуатацию.

Вместе с актом и пакетом других документов, перечисленных выше, заявитель обращается в Росреестр или МФЦ и регистрирует право собственности. Процедура длится до 10 рабочих дней. Таким образом, весь процесс оформления в упрощенном порядке занимает минимум 1-2 месяца, поэтому начать процесс лучше заблаговременно. Затем собственник и другие жильцы могут прописаться, встать на участок в больницу и т.п.

Прочтите также: Как оформить дачу в собственность

© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Об авторе Expert

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -