Мои знакомые недавно купили квартиру. И помню было у них много вопросов, связанных с получением сведений об объектах недвижимости. Законодательство в данной сфере не раз корректировалось. По итогам многие не знают, в какой орган подавать заявление для оформления справки, думая, что вопросом занимается только Россреестр. Однако в некоторых ситуациях нужно идти в Бюро техинвентаризации. Чтобы помочь разобраться в том, когда же нужно делать запрос в БТИ о предоставлении информации, я написал эту статью.
Общие сведение о справках, предоставляемых бюро техинвентаризации
Документ о наличии (отсутствии) собственности представляет собой акт, который выдается органами технической инвентаризации с целью подтверждения факта наличия или отсутствия объектов недвижимого имущества (земля, квартира, дом) у граждан. При этом указанная структура представляет заявителям ту информацию, что имелась в базе до 1998 года.
С недавнего времени государственная организация перестала существовать, как единая структура, осуществляющая сбор технической информации об объектах в банк данных. В каждом субъекте РФ есть свои организации: в столице – МосГорБТИ, в Московской области – МОБТИ, а в Тверской области – БТИ, Ростехинвентаризация. В других субъектах полномочия передаются специальным комитетам по имущественным отношениям. Разнообразие структур регионального уровня вносит в процедуру получения необходимых актов путаницу.
Что включено в справку, изготавливаемую БТИ?
Справка Бюро техинвентаризации о наличии имущества, зарегистрированного на граждан – единственный документ, устанавливающий юридическую принадлежность недвижимости к человеку до 1998 года. Росреестр, в свою очередь, владеет данными об объектах, оформленных в собственность после 1998 года. В первом случае акт будет включать следующую информацию:
- полное название органа, оформившего справку;
- персональные данные гражданина, запросившего соответствующую документацию;
- период, за который представлена информация;
- адреса, кадастровый номер недвижимости, ее вид, а также точное местоположение;
- дата получения права владения и распоряжения объектом, время прекращения таких прав.
Справка из БТИ об отсутствии имущества
Данный документ запрашивается заинтересованными гражданами для подтверждения факта отсутствия недвижимости в их собственности. При этом обратиться в орган с заявлением могут как физические, так и юридические лица. Информация предоставляется по конкретному району. Также акт содержит:
- о структуре, составившем справку установленного образца;
- о районе, по которому сформирован запрос;
- данные лица, в отношении которого была запрошена информация;
- дата выдачи;
- номер документа.
В каких случаях может потребоваться справка?
Документ запрашивается для нескольких целей. Все они связаны с операциями в отношении недвижимости. Так, узнать о земельном участке, квартире, доме в собственности гражданина, требуется в таких ситуациях:
- приватизация объекта;
- оформление договора купли-продажи имущества;
- необходимость оформления субсидии или постановка в очередь на получение жилья нуждающимся;
- при судебных разбирательствах;
- при наследовании благ.
Как подать запрос в БТИ
Заказать справку о наличии (отсутствии) собственности на территории РФ можно посредством обращения в местное подразделение органа. Также допускается направление запроса посредством курьерской отправки. В последнем случае личного посещения не потребуется. Зачастую акт, запрашиваемый в БТИ, требуется для другого региона, поэтому напрямую обращаться к работникам структуры не всегда удобно.
Оформляя заявление, образец которого можно взять на сайте ведомства, например, в Москве – МосгорБТИ, обратившийся должен представить данные о предполагаемом собственнике, а также доверенность на совершение подобных действий.
Куда направлять запрос?
Если справка запрашивается самостоятельно, то нужно знать, где заказывать документ: по месту расположения недвижимости либо по месту проживания. Если акт должен содержать информацию об отсутствии или наличии собственности на территории конкретного региона и города (иного муниципального образования), то заявка подается в БТИ, расположенном в указанном муниципалитете.
Также обратиться можно в МФЦ. В конечном итоге орган выбирается в зависимости от того, кому соответствующие полномочия были переданы по итогам реформирования системы.
Единой формы документа не существует. Она устанавливается в зависимости от субъекта РФ, в который поступает запрос. Единственное, что соблюдается всеми уполномоченными органами — присутствие печати структуры, выдавшей акт, его реквизитов и визы ответственного сотрудника.
Какова стоимость акта?
Ответ на данный вопрос аналогичен ситуации с формой документа. Цена на изготовление справки зависит от региона, в котором она предоставляется заинтересованному лицу.
Иногда в стоимость дополнительно включается отправка доверенности в тот или иной регион и обратная пересылка справки (транспортной компанией). Таким образом, в среднем оригинальный документ можно оформить за 5 тыс. рублей.
Срок действия документа
Акт изготавливается на протяжении 7-14 дней. Допускается срочное получение бумаги. В последнем случае период сокращается до 1-4 дней. Справки из Бюро техинвентаризации не имеют срока давности. Это объясняется тем, что информация, предоставленная из базы данных, является архивной и не может быть изменена.
Заключение
Таким образом, запрос справки в БТИ осуществляется с учетом установленной последовательности действий. Человек или организация, заинтересованные в получении информации о недвижимости, собственность на которую была оформлена до 1998 года, должны направить заявку в уполномоченный орган. Последний может отличаться в зависимости от региона. Срок изготовления акта не превышает двух недель.
Прочтите также: Что такое БТИ и его функции
© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.