Вторник , Сентябрь 17 2019

Бесплатная юридическая консультация по номеру:

 
ГЛАВНАЯ >> Недвижимость >> Оформление >> 4 способа выписаться из квартиры

4 способа выписаться из квартиры

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 способа выписаться из квартирыНаша редакция проанализировала действующие законодательные нормы и готова рассказать, как выписаться из квартиры правильно, что из документов потребуется предоставить, кому нужно их подать и в какие сроки. Сразу скажем, что снятие с регистрационного учета – нетрудная процедура и не займет много времени.

 

Нормативно-правовое регулирование

Порядок, условия, сроки и другие особенности постановки на учет и снятия граждан Российской Федерации с учета по месту постоянного жительства или пребывания регулируются 3-мя законодательными актами:

  • Законом России № 5242-1 от 25. 06. 1993 года “О праве…” (далее – Закон 5242);
  • Постановлением Правительства № 713 от 17. 07. 1995 года “Об утверждении…” (далее – Постановление 713);
  • Приказом МВД № 984 от 31. 12. 2017 года “Об утверждении…” (далее – Приказ 984).

Основные положения о выписке

Приведем главные нормативные положения действующего российского законодательства в отношении снятия граждан с регистрационного учета:

  1. в соответствии с п. 1 ст. 27 Конституции РФ, любой, кто законно находится в пределах Российской Федерации, обладает полным правом выбирать – куда ему ехать, где жить, где пребывать – ограничение указанных прав допустимо лишь в отдельных случаях, указанных в федеральных законах;
  2. правила регистрации и снятия с учета, установленные в отношении российских граждан, на иностранных граждан и лиц без определенного гражданства не распространяются – в отношении них действуют отдельные положения, предусмотренные, например, ФЗ № 109 от 18. 07. 2006 года “О миграционном…” и Постановлением Правительства № 9 от 15. 01. 2007 года “О порядке…”;
  3. оказанием государственных услуг по постановке и снятию граждан с учета занимается ГУВМ МВД (ст. 4 Закона 5242);
  4. гражданам РФ предоставлено право выписаться из квартиры и прописаться в другую как в стандартном режиме, так и в “автоматическом”, то есть путем сначала выписки по старому месту жительства, а потом путем прописки по новому, либо путем просто прописки по новому месту жительства, без необходимости выписываться по старому соответственно;
  5. несоблюдение законодательства о постановке и снятии с учета влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.15.1. и 19.15.2. КоАП;
  6. выписка возможна только при наличии четко установленных оснований, представленных в ст. 7 Закона 5242, в остальных случаях в оказании соответствующей госуслуги откажут;
  7. для осуществления процедуры (в общем случае) гражданин должен подать заявление и документы лицу, которое, в соответствии с Приложением к Постановлению 713, управомочено принимать все это и передавать в ГУВМ МВД, если же выписка происходит через Госуслуги, то заявление и документы передаются напрямую в ГУВМ без привлечения указанных лиц;
  8. согласно п. 62 Приказа 984, ни госпошлину, ни какую-либо еще плату за выписывание платить не нужно – все делается бесплатно;
  9. выписаться можно, в том числе, и в “никуда” – достаточно в заявлении указать предполагаемый адрес нового места жительства, и необязательно, чтобы он был тем адресом, по которому в дальнейшем действительно планируется жить;
  10. осуществлять передачу заявления и документов с целью выписки можно только лично (кроме случаев, когда выписывается гражданин, не достигший 14 лет – тогда все это подают законные представители – родители, опекуны или попечители), поэтому передать заявление и документы по доверенности нельзя.

4 способа выписки

Действующим законодательством предусмотрено 4 способа выписаться из квартиры:

  1. подача заявления в электронной форме через Единый портал Госуслуги и последующая явка заявителя в назначенные дату и время в ГУВМ МВД с оригиналами документов;
  2. запись на прием к должностному лицу ГУВМ МВД с целью подачи заявления в бумажной форме и оригиналов документации;
  3. осуществление процедуры через один из многофункциональных центров;
  4. передача заявления и документов лицам, ответственным за их передачу в ГУВМ МВД, и получение в срок, не превышающий 6 дней, паспорта с отметкой о регистрации по новому месту жительства или с отметкой о снятии с учета (без необходимости осуществления самостоятельного взаимодействия с ГУВМ МВД и какими-либо иными органами).

Как выписаться через Единый портал Госуслуги

Удобнее всего осуществлять выписку через Госуслуги:

  1. во-первых, это удобно – не нужно заполнять заявление от руки и бояться как-то его неправильно заполнить – система форматно-логической проверки не даст заявителю продолжить, если какое-либо обязательное поле не будет заполнено или будет заполнено неверно;
  2. во-вторых, назначаются конкретные дата и время для визита в ГУВМ МВД с оригиналами документов – заявитель уже точно будет знать, что ему выдадут паспорт с отметкой о регистрации или о снятии с учета в эту дату и в это время.

Процедура снятия с учета через Единый портал осуществляется следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете через ЕСИА (или регистрация учетной записи, если ее еще нет);
  • переход на вкладку “Услуги”;
  • нахождение в блоке “Паспорта, регистрации, визы” пункта “Регистрация граждан”;

  • выбор нужной услуги – или “Регистрация гражданина по месту жительства” (если нужно одновременно выписаться по старому адресу и прописаться по новому), или “Снятие с регистрационного учета по месту жительства” (если нужно просто сняться с учета);

  • ознакомление с информацией об услуге, выбор типа ее получения (подача заявления в электронной форме или просто запись на прием в ГУВМ МВД);
  • клик “Получить услугу” (или “Записаться на прием”);

  • заполнение всех полей путем введения данных с клавиатуры или выбора из раскрывающихся списков;
  • ожидание, пока статус заявления изменится на “Принято”;
  • ожидание уведомления в личном кабинете, содержащего приглашение на явку в ГУВМ МВД в определенные дату и время с оригиналами документов.

Как выписаться через МФЦ

В каждом городе есть многофункциональный центр “Мои документы”, который правомочен на принятие заявлений, документов от граждан, на их отправку в регистрирующие органы и на предоставление результатов оказания госуслуги.

Осуществить процедуру через МФЦ можно следующим образом:

  1. определение адреса нахождения МФЦ в своем населенном пункте;
  2. заполнение заявления по форме № 6, утвержденной Приложением 5 к Приказу 984 (если нужно одновременно выписаться и прописаться), или заполнение заявления в произвольной форме (если нужно просто выписаться);
  3. сбор документов (см. ниже);
  4. запись на прием к должностному лицу МФЦ по телефону, через официальный сайт или иным способом;
  5. явка в назначенные дату и время в центр, получение талона электронной очереди;
  6. передача заявления и документов сотруднику центра, ожидание их проверки и регистрации в журнале входящей документации;
  7. получение талона с информацией о дате и времени следующего визита за получением результата госуслуги;
  8. явка в назначенные дату и время и получение обратно своего паспорта с проставленным штампом.

Какие документы потребуются

Вот перечень того, что нужно для выписки из квартиры с одновременной регистрацией по новому адресу:

  1. заявление по форме № 6;
  2. общегражданский паспорт;
  3. документ, который является основанием для вселения в новую квартиру (это может быть договор социального найма, выписка из ЕГРН и др.) (п. 49 Приказа 984).

Если регистрация в другую квартиру производится в отношении ребенка, не достигшего 14 лет, то законным представителям нужно приложить к заявлению:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • акт о назначении опекуна или попечителя (если законный представитель – опекун или попечитель).

Указанные документы гражданин подает вместе с документами на свою регистрацию по новому адресу, так как нельзя прописать ребенка в возрасте до 14 лет по месту жительства, отличному от места жительства законных представителей (ч. 2 ст. 20 ГК РФ).

Если же нужно просто сняться с учета, то к заявлению, составленному в свободной форме, нужно приложить только паспорт (свидетельство о рождении – в отношении детей до 14 лет) (п. 54 Приказа 984).

Важно! Некоторые документы, являющиеся основанием для вселения, указанные в п. 56 Приказа 984, можно не предоставлять – должностное лицо ГУВМ МВД самостоятельно истребует их путем направления межведомственных запросов.

Могут ли отказать в снятии с учета

Отказать в предоставлении соответствующей госуслуги могут исключительно по основаниям, представленным в п. 58 и п. 59 Приказа 984, а именно:

  1. неправильное заполнение заявления по форме № 6, в том числе, и заполнение его таким образом, что прочтение отдельных разделов, блоков или полей не представляется возможным;
  2. непредоставление одного из необходимых документов, в том числе, и предоставление документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта (временное удостоверение по форме 2-П не подойдет);
  3. обращение гражданина, в отношении которого установлено ограничение на свободу передвижения или на выбор места жительства в соответствии со ст. 8 Закона 5242 или 1-ФКЗ от 30. 01. 2002 года “О военном положении”.

Итак, выписаться из квартиры можно в “автоматическом” режиме – одновременно с регистрацией по новому адресу, или в стандартном порядке – то есть после отдельного осуществления процедуры по снятию с учета по старому адресу и процедуры по постановке на учет по новому месту жительства. Существует 4 основных способа получения госуслуги – заявитель вправе выбрать любой из них.

Прочтите также: Как выписать бывшего мужа (жену) из муниципальной квартиры

© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Об авторе Expert

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -