Среда , Сентябрь 19 2018

Бесплатная юридическая помощь по телефонам:

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360

Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360

ГЛАВНАЯ >> Недвижимость >> Оформление >> Как внести изменения в ЕГРН: процедура 2018

Как внести изменения в ЕГРН: процедура 2018

Внесение изменений в ЕГРН: заявление, госпошлина, срокиВнесение изменений в ЕГРН может потребоваться в случае смены собственника объекта недвижимости, если в доме были проведены перепланировки или же изначально в базу добавили ошибочные данные, которые требуется исправить. ЕГРН – это единый госкадастр, существующий для хранения данных по всем недвижимым объектам в стране. Также здесь всегда есть самая актуальная информация касаемо прав собственности на жилье, что позволяет сделать проведение сделок с недвижимостью более безопасным.

Реестр ЕГРН – это хранилище данных кадастра и Росреестра в одном месте. Благодаря ему, чтобы поставить на учёт квартиру или внести изменения в уже действующий паспорт, не приходится тратить время на посещение массы инстанций. Всё можно сделать в одном месте.

Когда возникает необходимость изменения данных в реестре

В ряде случаев в объединённую базу требуется внести поправки:

  1. Дом или участок земли был разделён на несколько частей, каждая из которых поставлена на учёт отдельно;
  2. Право владения объектом перешло к другому гражданину или организации;
  3. Случился технический сбой, в результате чего в документации ЕГРН присутствует ошибка;
  4. Относительно недвижимости была выполнена перепланировка или реконструкция, что повлекло за собой изменение её технических характеристик.

Чтобы коррективы были внесены, помимо заявления потребуется подготовить подтверждающие факт изменения документы. Если это новый собственник, ему потребуется подготовить свой паспорт и документы, на основании которых он выступает в роли владельца. Если же технические характеристики объекта изменились (например, границы участка), сперва потребуется заказать технический план и выполнить межевание земли. Только на основании этих документальных подтверждений специалист отразит в ЕГРН новые данные.

После актуализации данных собственник получает на руки новую выписку, которая имеет полноценную юридическую силу и может быть использована в сделках, где требуются правовые документы.

Куда идти, чтобы внести изменения в ЕГРН, и какие документы потребуются

Принять заявление на внесение изменений в ЕГРН может Росреестр, ближайший МФЦ или же собственник может посетить кадастровую палату. Обращаться за предоставлением подобной услуги может лично собственник или его законный представитель при условии, что у него есть доверенность. Заявителю сперва потребуется доказать целесообразность внесения корректировок или дополнений в кадастр.

Чтобы подтвердить факт законности вносимых корректив, заявителю могут пригодиться такие документы:

  • Заранее полученное разрешение уполномоченного органа на проведение работ по реконструкции;
  • Утверждённое разрешение на выполнение перепланировки, плюс копия проекта;
  • Заверенный подписями членов комиссии акт приёма работ, доказывающий, что в процессе были соблюдены все требования строительных норм.

Чтобы требовать обновления информации, заявителю обязательно надо собрать такой перечень необходимых документов:

  1. Заявление. Оформляется строго в письменном виде лично заявителем;
  2. Паспорт гражданина РФ или человека, представляющего его интересы (второй вариант обязательно должен быть дополнен доверенностью);
  3. Платёжная квитанция, доказывающая факт выполнения оплаты государственной пошлины;
  4. Технический и кадастровый паспорта;
  5. Бумаги, на основании которых можно установить факт наличия прав на имущество (как вариант – договор купли-продажи, найма или же решение суда).

В документах должны быть чётко отражены те изменения, которые требуется вписать в реестр.

Как подать документы на внесения корректировок в ЕГРН

Вариантов, как подать заявление о внесении изменений в ЕГРН, есть три:

  • Лично обратиться в Росреестр;
  • Визит в МФЦ;
  • Воспользоваться услугами частных организаций;
  • Вызвать специалиста на дом.

Внести новые данные в реестр не получится удалённо, например, через портал Росреестра. Кроме того, заявителю нужно иметь при себе только оригиналы документов, копии не служат достаточным основанием для корректировки сведений в единой базе. Также в Росреестре могут инициировать дополнительную проверку, чтобы убедиться, что для изменения данных об объекте недвижимости есть достаточно законных оснований.

Ходатайство может быть отклонено, если:

  1. Предоставленный пакет документов неполный;
  2. В документах есть приписки, исправления и помарки;
  3. Заявление оформлено ненадлежащим образом, на нем не проставлена подпись заявителя;
  4. Какая-то справка повреждена и изучить её содержимое невозможно;
  5. Законных оснований для исправления данных нет.

Бланк заявления для заполнения можно получить непосредственно при обращении в государственное учреждение. В нем потребуется обязательно заполнить такие пункты:

  • Вид имущества, относительно которого нужно внести коррективы;
  • Личные данные заявителя;
  • Список документов, которые прилагаются к заявлению;
  • Контакты для связи.

Непосредственно внесение новых данных выполняется бесплатно. По итогу собственник получает на руки подтверждающий документ – выписку из реестра недвижимости. Передать документы можно как лично, так и отправить их ценным письмом с описью вложения, чтобы точно знать, что пакет дошёл до адресата.

Процедура внесения изменений в ЕГРН в 2018 году подразумевает, что все ранее добавленные записи касаемо объекта недвижимости не удаляются из базы. Таким образом сохраняется история всех изменений, а при необходимости сведения из архива легко можно получить по запросу.

Сколько стоит услуга и как долго ждать новой выписки из реестра

Внесением изменений занимается исключительно сотрудник Государственного кадастра, строго соблюдая законодательство. Чтобы операция была выполнена, потребуется оплатить государственную пошлину. Величина её прямо зависит от инициатора внесения изменений: примерно 350 рублей для физических лиц и около 1000 рублей для организаций.

Что касается сроков внесения корректировок, здесь все зависит от причины, по которой это необходимо сделать:

  1. При смене собственника, например, из-за купли-продажи, в среднем документ будет готов за 5 дней;
  2. При исправлении опечаток и разного рода технических помарок срок ожидания сокращается до 3 дней;
  3. Дольше всего ждать тем собственникам, которые желают внести поправки после перепланировок – около 10 дней.

О стоимости услуги и сроков проведения операции сориентирует регистратор при получении заявления и пакета документов. На данный момент ускорение процесса невозможно, даже за отдельную плату.

Итоги

Необходимость внести изменения в кадастр возникает с целью актуализации данных. Если, например, собственник недвижимости сменился, или же в помещении проведена перепланировка – факт изменений требуется официально зафиксировать и прописать в новом кадастровом паспорте.

Чтобы процесс прошёл максимально быстро и без препятствий, заявителю нужно предоставить обновлённый технический план объекта, проектную документацию и захватить свой паспорт. Корректировка данных выполняется на основании заявления, которое требуется составить в МФЦ или Росреестре. Операция не бесплатная, за внесение поправок в реестр взимается государственная пошлина.

Прочтите также: Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

© 2018, Expert. Все права защищены.

Посмотрите так же

Приватизация квартиры продлена до какого года

Приватизация квартиры продлена до какого года

Согласно последним новостям приватизация квартиры продлена до 2019 года, что даст возможность. В рамках действующего …