Воскресенье , Август 19 2018

Бесплатная юридическая помощь по телефонам:

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360

Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360

ГЛАВНАЯ >> Недвижимость >> Оформление >> Как восстановить утерянный ордер на квартиру

Как восстановить утерянный ордер на квартиру

Гражданин, имеющий неприватизированное жилье, может столкнуться с такой ситуацией, когда был утерян ордер на квартиру.

Поскольку оригинал данного документа не подлежит восстановлению, физическому лицу нужно знать – как поступить в подобной ситуации и как доказать свое право на пользование жилым помещением.

Что такое ордер и какие функции он выполняет

Во времена Советского союза, когда жилье предоставлялось бесплатно, ордер служил подтверждением, что физическое лицо действительно имеет правомочие проживать и пользоваться жилым помещением.

Как правило, ордер выполнялся на небольшом листе и имел отрывную часть. В форму документа вносились следующие сведения:

  • ФИО гражданина, которому было предоставлено жилье;
  • место его работы;
  • площадь жилья, адрес нахождения;
  • количество комнат;
  • число членов семьи, совместно проживающих с гражданином;
  • реквизиты документа, на основании которого был выдан ордер (например, решение райисполкома).

По состоянию на 2018 год упоминание о данном документе осталось разве что в ОКИН (ОК 018-2014), утвержденным Приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года № 2019-ст. Там, в 207-м фасете, сказано, что ордер является одним из документов, являющимся основанием для вселения в жилое помещение.

Имеет ли ордер юридическую силу в настоящее время

Нет, в 2018 году этот документ не обладает какой-либо правовой силой и не удостоверяет право нанимателя на пользование жильем.

Обоснования:

  • Если гражданин владеет недвижимостью на праве собственности, то есть ранее приватизировал жилье, то документами, удостоверяющими его право, являются:
  1. либо свидетельство о госрегистрации права;
  2. либо выписка из ЕГРП (оба документа имеют равную юридическую силу – ч. 7 ст. 21 ФЗ № 360 от 3 июля 2016 года “О внесении…”).
  • Если гражданин пользуется муниципальной недвижимостью, его права подтверждаются соглашением социального найма, заключаемым в письменном виде (ч. 1 ст. 63 ЖК РФ).

Для чего может потребоваться предоставление ордера

Наличие ордера избавит гражданина от многочисленной “бумажной волокиты”, однако и его отсутствие далеко не приговор.

Как правило, единственный случай, когда в настоящее время может потребоваться этот документ – оформление приватизации жилья.

Бесплатно приватизировать муниципальную квартиру теперь можно в любое время – ФЗ № 14 от 22 февраля 2017 года “О признании…” сделал бесплатную приватизацию в РФ полностью бессрочной.

Отметим, что приватизировать жилье бесплатно можно лишь раз в жизни (ст. 11 Закона России № 1541-1 от 4 июля 1991 года “О приватизации…”). Исключение – несовершеннолетние. Если они, будучи в возрасте до 18 лет, уже участвовали в приватизации, за ними сохраняется право еще раз получить бесплатно квартиру в собственность уже после 18 лет.

Перечень документов для приватизации был утвержден еще в 1993 году Комитетом РФ по муниципальному хозяйству (Решение № 4 от 18 ноября 1993 года). В п. 7 данного документа сказано, что в местный орган самоуправления для решения вопроса о бесплатной передаче в собственность подается:

  1. заявление, подписанное всеми достигшими 18 лет членами семьи нанимателя;
  2. документ, подтверждающий правомочие граждан на пользование помещением (это и есть ордер);
  3. разрешительный документ от органов опеки (при участии в приватизации несовершеннолетних).

Как восстановить ордер для приватизации

Если на руках отсутствует соглашение социального найма или в иных случаях, когда ордер является единственным документом, подтверждающим право пользования, заявителю потребуется знать, как восстановить утерянный ордер на квартиру:

  • РЭУ – ремонтно-строительное управление. Здесь хранятся талоны к выданным ордерам. Чтобы получить талон, необходимо написать соответствующее заявление. Нередки случаи, когда талоны ввиду истечения многих лет не сохраняются – тогда РЭУ должна выдать письмо, подтверждающее утерю талона.
  • Архив. В городском архиве должны храниться данные о лицах, которым выдавались ордера.
  • Муниципалитет. Если же в архиве указанных сведений нет, следует обратиться в Управление по ЖКХ, архитектуре и градостроительству местного органа власти с просьбой заключения договора социального найма. Данного документа будет достаточно для оформления приватизации.

Поскольку ордера выдавались органами, упраздненными на данный момент, точная информация по поводу того, можно ли произвести восстановление, например, через ГУВМ МВД, МФЦ, БТИ и прочие структуры, отсутствует.

Возможные причины отказа в приватизации, связанные с ордером

Местный орган власти может отказать заявителю в приватизации муниципального жилья по следующим обстоятельствам:

  • Управомоченный орган, обязанный хранить талоны или корешки ордеров, потерял данные документы и/или сведения.

Отказ местного муниципалитета в данном случае незаконен. Если управомоченная структура потеряла документ, и у заявителя он также не сохранился, подтверждением права пользования жильем послужит:

поквартирная карточка;

http://o-nedvizhke.ru/wp-content/uploads/2015/08/pokvartitnaya-kartochka.png      и справка с лицевого счета об уплате жилищно-коммунальных услуг в полном размере.

Что делать в случае, если муниципалитет не принимает данные документы к сведению? Выход лишь один — заявитель может обжаловать неправомерные действия в судебном порядке.

  1. Ордер ранее был выписан на умерших граждан. Если заявителем является лицо, фактически прописанное на жилплощади, а ордер ранее был выдан другому гражданину, ныне умершему, отказ также неправомерен.
  2. В ордер вписаны граждане, не прописанные в квартире на момент обращения в администрацию в целях приватизации. В приватизации участвуют члены семьи нанимателя, признаваемые таковыми на основании ч. 1 ст. 69 ЖК РФ. Лицо, вписанное в ордер, не приобретает каких-либо дополнительных прав и обязанностей в соответствии с данным фактом.

Итак, утеря ордера, по сути, не влечет каких-либо серьезных правовых последствий. Лицо может просто обратиться в администрацию с просьбой о заключении соглашения социального найма, или обратиться в РЭУ, архив, БТИ и прочие ведомства, где сохранилась хоть какая-то информация о ранее выданных ордерах.

Прочтите также: Как подарить долю в квартире родственнику в 2018 году

© 2018, Expert. Все права защищены.

Посмотрите так же

Сроки прописки после выписки

Сроки прописки после выписки 2018

Вопрос, в какой срок нужно прописаться после выписки, не теряет свою актуальность. Чем это обусловлено? …