Владельцам жилплощади следует знать, какой срок действия техпаспорта на квартиру установлен действующим в РФ законодательством. Практика показывает, что недвижимые объекты требуют бережного и грамотного отношения. Пренебрежительное восприятие прав собственности на жилье нередко приводит к неблагоприятным последствиям. Своевременная актуализация всех правоустанавливающих и удостоверяющих бумаг поможет обладателю жилой недвижимости избежать многих проблем. Такие документы необходимо периодически переоформлять, учитывая сроки, регламентированные соответствующими нормативно-правовыми актами.
Техпаспорт квартиры как раз и является важнейшим документом, подлежащим периодическому обновлению в обязательном порядке. Без технического паспорта, оформляемого в отношении каждого жилого объекта, надлежащая регистрация законного права собственности на конкретную жилплощадь не представляется возможной. Необходимо разобраться, как оформляется техпаспорт на жилое помещение в многоквартирном здании. Кроме того, следует уточнить, на какой срок он выдается собственнику квартиры. Иными словами, надо выяснить, когда и при каких обстоятельствах переоформляется данная бумага.
На какой срок выдается техпаспорт жилого помещения
Многие российские граждане зачастую искренне удивляются, когда узнают о том, что техпаспорт жилого помещения действителен в течение ограниченного периода времени. Законодательством РФ предусматривается периодическое обновление технических паспортов, выдаваемых органами БТИ.
Примечательно, что данное правило на самом деле соблюдается достаточно редко. Для очередного обновления технических паспортов собственники квартир обращаются к органам БТИ непосредственно перед проведением какой-либо сделки с недвижимым объектом. Как правило, граждане переоформляют подобные бумаги исключительно в тех ситуациях, когда без этого уже нельзя обойтись.
Обязательно оформить новый техпаспорт следует, например, по факту проведения в квартире перепланировки. Без актуального состояния данного документа не получится узаконить перестройку в жилом помещении. Как известно, самовольное внесение в конструкцию объекта недвижимости каких-либо изменений – без надлежащего согласования и оформления – не допускается. Чтобы легализовать такие модификации, необходимо отразить их в официальном документе – техпаспорте квартиры.
Владельцы жилья иногда задаются вопросом о том, есть ли необходимость в замене техпаспорта на квартиру, если существует намерение продать её другому субъекту. Дату предыдущего оформления техпаспорта следует уточнить непосредственно на этапе подготовки соответствующей сделки. Если выяснится, что с момента предоставления обладателю жилплощади данного документа до момента предстоящего совершения купли-продажи проходит менее пяти лет, техпаспорт считается действительным, а его обязательное обновление, соответственно, не потребуется. Если же окажется, что пятилетний период с момента предыдущего оформления данной бумаги уже миновал, новый документ собственнику квартиры необходимо будет получить в обязательном порядке.
Оформление техпаспорта квартиры: особенности процедуры
Технические паспорта оформляются и выдаются органами БТИ в отношении самых разных недвижимых объектов. Следует иметь в виду, что это платная услуга – её стоимость во многом предопределяется сроком, на протяжении которого собственнику жилплощади необходимо получить данную бумагу.
Кому выдается техпаспорт на жилье
Техпаспорт жилого помещения на законном основании предоставляется (выдается) следующим субъектам:
- Владельцам недвижимых объектов, для которых заказываются данные паспорта.
- Гражданам, законно проживающим в жилфонде муниципалитета по соглашению о социальном найме. Такие субъекты вправе оформить техпаспорт на ту жилплощадь, которая является местом их непосредственного проживания.
- Субъектам, уполномоченным представлять интересы собственников жилья или граждан, законного проживающих в муниципальных квартирах по соглашению о социальном найме. Представители официально действуют по доверенности, оформление которой осуществляется согласно нормам и правилам, регламентированным актуальным законодательством РФ.
Пакет документов для оформления
Чтобы оформить техпаспорт жилого помещения, заявитель должен подготовить и предоставить комплект следующих документов:
- Гражданский паспорт (документ, официально удостоверяющий личность заявителя).
- Правоустанавливающая документация по недвижимому объекту, для которого заказывается техпаспорт.
- Бумага, официально подтверждающая наличие у заявителя прав на получение недвижимого объекта в наследство. Предоставляется, если заказываемый техпаспорт необходим гражданину для совершения процедуры наследования соответствующей квартиры.
- Справка, составляемая по форме 7. В ней описываются основные параметры жилплощади. Этот документ потребуется, если техпаспорт запрашивается заявителем с целью приватизации соответствующего помещения. Кроме того, нужно будет предоставить соглашение социального найма.
- Документация, отдельно предоставляемая при совершении владельцем квартиры перепланировки (перестройки).
- Доверенность уполномоченного представителя. Предоставляется, если заявитель, обращаясь к органам БТИ, действует в интересах какого-либо стороннего субъекта.
- Квитанция банка, подтверждающая оплату заявителем заказанных услуг, связанных с подготовкой и выдачей запрошенного документа.
Стоимость документа
Как уже говорилось ранее, стоимость оформления техпаспорта будет напрямую зависеть от того, насколько быстро он необходим заказчику услуги. Минимальная цена составляет 900 (девятьсот) рублей. Срочное, ускоренное составление данного документа обойдется заявителю в сумму, которая может достигать 5000 (пяти тысяч) рублей.
Прочтите также: Перепланировка квартиры: как узаконить в 2018 году
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.