Актуальный срок действия кадастрового паспорта на квартиру имеет большое значение для её законного владельца. Дело в том, что без этой официальной бумаги какие-либо сделки или операции с недвижимым объектом не представляются возможными. Данный документ является действительной выпиской из Единого регистра недвижимых объектов. Такая выписка выдается заинтересованному субъекту по регламентированной законодательством форме. Кадастровый паспорт квартиры считается сокращенной версией её технического плана. Ценность данной бумаги заключается, прежде всего, в том, что она содержит номер, который был присвоен квартире при постановке её на учет кадастра. Для совершения каких-либо сделок жилплощадь идентифицируется именно по номеру в кадастре. Таким образом, оформление (составление) кадастрового паспорта является очень важным моментом для собственника жилья.
Период действия при продаже жилплощади
Действующим законодательством РФ не ограничивается период, в течение которого кадастровый паспорт, оформленный на квартиру, считается действительным. В этот документ вносятся актуальные сведения о самом недвижимом объекте, его площади, планировке, конструктивных особенностях. Если, например, собственник намеревается изменить существующую планировку своей квартиры, он должен получить соответствующее разрешение и переоформить ранее полученный кадастровый паспорт.
Обладателям квартир небезосновательно предписывается согласовывать любые действия, связанные с перепланировкой принадлежащих им объектов. Ведь неразумные изменения конструкции отдельного помещения могут создать фактическую угрозу для целостности всего здания.
Если квартира продается стороннему субъекту, её кадастровый паспорт в обязательном порядке переоформляется на приобретателя – нового владельца (собственника) недвижимости. Процедура такого переоформления потребует подготовки целого пакета необходимых документов, среди которых будет присутствовать договор купли-продажи.
Период действия при дарении жилья
Сколько действителен кадастровый паспорт на квартиру? Как уже упоминалось ранее, кадастровый паспорт как таковой не обладает ограниченным сроком действия. Первоначальное оформление этого документа производится именно тогда, когда жилое помещение в новостройке зачисляют на учет кадастра. Обновление кадастрового паспорта становится необходимым, когда обладатель квартиры желает модифицировать её планировку и, соответственно, вносит нужные поправки в её техническую документацию. Самовольная перестройка жилплощади не допускается и приводит к наложению на её обладателя штрафных санкций. Кроме того, владельцу придется либо узаконить изменения в конструкции, либо возвратить объекту исходное состояние.
Дарение квартиры также обусловит необходимость обновления кадастрового паспорта, так как этот документ обязательно будет переоформляться на нового обладателя недвижимости – одариваемого субъекта. Незаконная перепланировка способна существенным образом затянуть данную процедуру.
Период действия при наследовании недвижимости
Когда наследники обращаются к уполномоченному нотариусу для открытия наследственного дела, они формируют и предоставляют определенный набор необходимых бумаг. Среди обязательной документации в этом случае присутствует кадастровый паспорт жилплощади, содержащий сведения о её стоимостной оценке по данным кадастровой базы. Без подобного документа наследникам будет сложно вступить в свои права на квартиру, являющуюся наследуемым активом.
Если окажется, что сведения паспорта уже утратили свою актуальность, так как с момента проведения последней оценки минуло более пяти лет, наследникам придется осуществить новую процедуру оценки и обновить кадастровый паспорт. Только после этого можно будет законно наследовать квартиру.
Приватизация: нужно ли обновить кадастровый паспорт жилплощади
Кадастровый паспорт мало чем отличается от техпаспорта жилплощади. Между тем, именно этот документ, являющийся выпиской из кадастра, считается юридическим удостоверением того факта, что соответствующее жилое помещение зачислено на учет кадастра с конкретными характеристиками (строительными, техническими). Чтобы легально приватизировать муниципальное жилье, его будущий собственник должен получить кадастровый паспорт. Это позволит обращаться к данным единого регистра для уточнения всех необходимых сведений, связанных с приватизируемым объектом.
Прочтите также: Срок действия техпаспорта на квартиру
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.