Сроки регистрации залога недвижимого имущества, а также необходимы документы — те вопросы которые будем разбирать в этой статье. Оформление ипотечного займа на приобретение недвижимого имущества осуществляется на определенных условиях. Среди них обозначены не только ежемесячные выплаты «тела» кредита и его процентов, но также регистрация залога недвижимого имущества. Она является обязательной процедурой, гарантирующей банку полный возврат ипотеки. Без залога оформление ипотечного договора будет невозможно. В такой сделке банк откажет.
Какое имущество может стать залогом
В роли залога может быть использовано любое недвижимое имущество, приобретаемое по ипотеке. В том числе:
- Квартира.
- Частный дом.
- Комната.
- Дачный домик.
- Земельный участок.
- Доля в квартире (доме).
Отдавая приобретаемое имущество под залог, заемщик должен четко взвешивать свои финансовые возможности. В случае задержек выплат и создания долга, банк вправе выставить залоговое имущество на торги с целью полного возврата оформленного займа. Подобные условия прописаны в залоговом соглашении. Перед его подписанием, необходимо тщательно изучить раздел «Права и обязанности сторон». Это позволит избежать недоразумений в будущем.
В случае возникновения форс-мажорных ситуаций (внезапное увольнение, потеря трудоспособности), следует незамедлительно обратится к сотрудникам банка. Возможно, они помогут отсрочить платежи на некоторое время, войдя в сложную ситуацию заемщика.
Как зарегистрировать залог
Процесс регистрации залога недвижимого имущества регулируется статьей 131 Гражданского кодекса РФ. Именно она определяет все тонкости процедуры. Их обязаны придерживаться все финансовые учреждения, зарегистрированные в стране.
Залог на недвижимость оформляется в виде одноименного соглашения. Его подписание происходит после заключение основного договора на ипотеку. Оба документа подлежат последующей регистрации в Росреестре. За ее проведение, заемщик обязан заплатить стандартную ставку госпошлины. В 2025 году ее размер составляет 2 тыс. рублей. Также придется отдельно оплатить обременение, оно обойдется в 1 тыс. рублей.
Некоторые банки практикуют услуги самостоятельного заверения документов. Обычно, после их составления, гражданин сам отправляется в Росреестр.
Документы для регистрации залога
Регистрация залогового имущества, права собственности на него и дальнейшее обременение, требуют предоставления следующего перечня документов:
- СНИЛС и паспорт заемщика.
- Свидетельство о браке и о рождении детей (если они есть).
- Реквизиты банка (залогодержателя).
- Договор ипотеки.
- Соглашение о залоге.
- Закладная.
- Документы на недвижимость.
- Контракт на недвижимость.
- Оценка.
В том случае, если приобретается недвижимость, доля в которой принадлежит несовершеннолетним детям, в Росреестр также понадобится предоставить согласие от органов опеки. Не исключена необходимость составления нотариально заверенного разрешения от второго супруга или других дольщиков недвижимости.
Приобретение недвижимости юридическим лицом, требует предоставления разрешения на деятельность, устава предприятия и документов, подтверждающих права руководителя на подписание договоров.
Срок регистрации залога имущества в среднем составляет 5-10 дней. Далее документы выдаются на руки владельцу.
Содержание соглашения о залоге недвижимости
В залоговом соглашении в обязательном порядке указываются полные данные объекта недвижимости (кадастровый номер, адрес, площадь), а также реквизиты и контактные данные сторон. Без них договоренность не сможет вступить в законную силу. Нарушение приведет к признанию соглашения недействительным или ничтожным.
При подписании соглашения особое внимание необходимо обратить на то, что именно гарантирует залогодержателю недвижимость. Она должна выражать уплату основного долга, т.е. самой ипотеки и процентов по ней.
В таком случае можно столкнуться с неприятностями. К примеру, клиент выплатил всю задолженность по ипотеке, однако у него имелись непогашенные проценты по кредитной карте или неоплаченные банковские услуги. Через несколько лет, после накопления пени, приходит уведомление об изъятии недвижимости.
Оптимальный вариант – подписание соглашения после предварительного согласования его условий с юристом. За его услуги придется заплатить отдельно, однако это даст уверенность в отсутствии «подводных камней».
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
При создании спорной ситуации с банком относительно выполнения условий по залоговому соглашению, ее разрешение возможно лишь в судебном порядке.
Подводя итоги, необходимо упомянуть прозрачность сделки между продавцом и покупателем недвижимости. Покупатель должен быть полностью уверен в том, что приобретаемый объект не используется в мошеннических целях и не находится под арестом. Банк проверяет документы перед выдачей ипотеки, исключая подобные ситуации, однако все же стоит провести их самостоятельное изучение.
Прочтите также: Как узнать кадастровую стоимость квартиры по адресу (Росреестр)
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.