Многих граждан интересует вопрос, как приватизировать квартиру по ордеру, и какую документацию необходимо собрать для этих целей. Следует знать, что приватизировать жилье по ордеру, который выдан управляющей организацией, могут его собственники (а случае кончины – их родственники). Чтобы вся процедура была успешно выполнена и подтверждена официально, обязательно нужно собрать пакет дополнительной документации. При этом потеря ордера влечет появлению определенных сложностей – без него нельзя будет совершить процедуру приватизации. Чтобы избежать проблем, нужно оперативно восстановить утерянный документ.
Ордер на недвижимость. Что это, как его можно получить?
Документ особенно актуален был еще во времена Советского Союза. В нем содержалась вся ценная информация, в том числе можно было узнать, где именно находится недвижимость (точный адрес). Плюс была доступна информация касаемо распорядителя жилья, а также его ближайших родственников. До развала Союза ордер считался первостепенным документом, который и подтверждал право владения недвижимостью, которую гражданин на бесплатной основе получал в рамках госпрограммы.
Ордер на квартиру для приватизации: где взять? До 2005 года документ можно было легко получить, обратившись в местную администрацию. Но после реформы жилищно-коммунального хозяйства вступили в силу важные поправки. Сейчас альтернативой ордеру считается договор социального найма. Именно он подтверждает, что гражданин владеет недвижимостью и имеет право проживать в квартире.
То есть Вы не сможете получить бумагу, подтверждающую право собственности, если ордер утерян. Возникает острая необходимость в его скорейшем восстановлении для процедуры приватизации.
Какой пакет документов нужно собрать, чтобы восстановить ордер?
Если нет, процедура восстановления обязательна. Есть еще один немаловажный факт: ордер не оформляется заново, поскольку после реформы 2005 года это сделать в принципе невозможно. Гражданин может рассчитывать только на восстановление. Вот два основных этапа:
- Обратиться в обслуживающую организацию по адресу проживания. Вам должны выдать отрывной талон к ордеру, который и доказывает право владения имуществом. В некоторых случаях сведения могут отсутствовать. Тогда Вы вправе требовать от сотрудника справку, подтверждающую данный факт. Кроме того, гражданину следует обратиться в архив органов местной администрации. Там могут храниться ценные сведения.
- Обратиться в местную администрацию, предъявив талон, либо справку, подтверждающую отсутствие ордера. Вам нужно будет заполнить бумагу на получение документа, который будет считаться эквивалентным отсутствующему ордеру. К такому виду документации и относится договор найма. Чтобы процедура была проведена в строгом соответствии с законодательством, обратитесь к специалисту, занимающемуся жилищными вопросами.
Так Вам будет даже проще. Дело в том, что Вы можете рассчитывать на оформление нужных бумаг по запросу суда. Не нужно будет никуда бегать или заниматься бумажной волокитой.
Как проходит процедура приватизации?
Сбор документации, необходимой для приватизации и дальнейшей их передачей в соответствующие инстанции, осуществляются, как правило, одним человеком. Вам необходимо заранее определить, кто именно будет собственником жилой площади (можно указать одного человека, либо несколько людей).
Главная задача – собрать пакет документов, которые: первое – подтверждают то, что квартирой владеете Вы, второе – предоставляют информацию о параметрах жилья. Вот список:
- Ордер (либо эквивалент в случае, если его не удалось восстановить).
- Договор соцнайма.
- Техпаспорт, плюс план, который Вы получили в БТИ.
- Выписка из домовой книги. В частности, важны сведения о том, сколько именно граждан прописано в квартире, которую необходимо приватизировать.
- Документ, который свидетельствует о том, что у гражданина отсутствует задолженность перед коммунальщиками.
- Документ, подтверждающий, что жилье до сих пор не является приватизированным.
Это основной пакет документов. Дополнительно нужно будет представить персональные бумаги от каждого гражданина, который будет являться собственником, а также прописан в квартире. Перечень документов:
- Персональное заявление. В нем говорится, что человек согласен быть собственником, он ознакомлен с условиями.
- Общегражданский паспорт и свидетельство о рождении (предоставляется лицами, которые прописаны в квартире).
- Бумаги, подтверждающие, что участники приватизации не участвуют в приватизации других объектов. Важно: лица, не достигшие возраста 18 лет, могут не один раз принимать участие в процедуре.
- Если у участников процедуры есть не достигшие возраста 18 лет дети, нужен дополнительно документ из отдела опеки.
Чтобы осуществить приватизацию жилья по ордеру, гражданину нужно собрать пакет документов, а также быть его собственником. В случае потери ордера, необходимо его восстановление. В определенных случаях эквивалентным документом считается договор соцнайма.
Прочтите также: Продажа неприватизированной квартиры: процедура 2018
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.