Не секрет, что жизнь современного человека без использования достижений научно-технического прогресса немыслима. А эксплуатация мало-мальски сложных «технических помощников» без предварительного знакомства с инструкциями, сертификатами и техническими паспортами не рекомендуется. Для многих – это банально до неприличия. А вот как получить технический паспорт на квартиру, помещения в многоквартирном доме со сложной системой коммуникаций и жизнеобеспечения, многие даже не знают. Между тем, любой законопослушный владелиц жилой площади рано или поздно столкнется с необходимостью оформления такого документа.
Что такое технический паспорт на квартиру?
Вообще-то надо признать, что сам по себе документ и все что связано с его оформлением несколько парадоксальны.
Во-первых, потребность в этом документе возникает только в момент продажи, дарения, перехода по наследству, реконструкции и осуществления других действий с недвижимостью.
Во-вторых, несмотря на положения Жилищного Кодекса РФ (п. 5, ст. 19), о том, что государственный учет жилого фонда предусматривает проведение технической инвентаризации и паспортизации жилых помещений, а приказ Минземстроя РФ № 37 от 04.08.1998 г. дает подробную инструкцию (вплоть до образцов бланков технических паспортов) по проведению этих работ, общепринятого, юридически оформленного понятия «технический паспорт» — не существует.
В-третьих, паспорт квартиры выдается исключительно уполномоченными государственными органами и несет массу информации о конкретной недвижимости. Никакой юридической силы документ не имеет, и вместе с тем без него собственник квартиры какие-либо действия с ней совершить не может. В 2015 г. Федеральный закон №218-ФЗ очень обтекаемо сформулировал, что при государственной регистрации сделок с недвижимостью не предусмотрено обязательное предоставление технического паспорта.
Попробуйте продать квартиру без этого документа.
Наконец, в-четвертых, документ, не имеющий юридической силы, тем не менее строго регламентирует наличие необходимых сведений при совершении сделок с недвижимостью. А в приказе Минземстрой РФ № 37 от 04.08.1998 года даны образцы бланков тех. паспорта и рекомендации по их заполнению.
Какие сведения должны быть в паспорте квартиры
Технический паспорт состоит из нескольких частей. В первую очередь поэтажный план – графическое изображение квартиры и экспликация – специальная таблица, которая содержит сведения о площади, назначении, этажности помещений. Это два основных документа, в которые вносятся все изменения жилой и подсобной площади. Оформляются БТИ (Бюро технической инвентаризации) после проведения технической инвентаризации.
Естественно, при оформлении документов, связанных с недвижимостью, как никогда важны сведения о собственнике: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, документы, подтверждающие право собственности.
Еще одним блоком информации, необходимым для заполнения всех пунктов технического паспорта являются сведения о конкретном объекте недвижимости:
- общая площадь квартиры и каждой, отдельно выделенной комнаты или подсобного помещений;
- год строительства многоквартирного дома, в котором находится жилая площадь, нуждающаяся в инвентаризации и паспортизации;
- фактический адрес квартиры;
- сведения о сроках проведения (если производились работы) капитального ремонта;
- сведения о материалах, которые использовались при строительстве несущих стен, перекрытий и внутренних перегородок, а также о материалах, использованных для внутренней отделки;
- информацию о проведенных в квартире инженерных коммуникаций;
- сведения о проведенных ранее согласованных реконструкциях;
- стоимость квартиры после проведенной инвентаризации.
В отдельных случаях, по запросу заинтересованного лица, в технический паспорт могут внести и другую, дополнительную информацию.
Кто поможет оформить документ
Получить технический паспорт квартиры может только собственник жилой площади, наниматель (если квартира муниципальная) или наследники в момент оформления наследства. Для этого необходимо обратиться в БТИ или в одно из структурных подразделений МФЦ «Мои документы».
Еще не так давно необходимость обращения в структуру, скрывающуюся за аббревиатурой БТИ, для получения паспорта на квартиру вызывало у граждан, как минимум легкой шок. Сейчас, достаточно понять несложный алгоритм действий и учесть некоторые нюансы.
- Обратиться в ближайшее отделение БТИ или в МФЦ «Мои документы», получить реквизиты для оплаты услуг по изготовлению технического паспорта, оплатить заказ и получить талончик с номером очереди. Федеральное законодательство не устанавливает тарифов для услуг БТИ. Расценки определяются на региональном уровне.
- В порядке электронной очереди встретиться с представителем МФЦ, имея при себе:
- квитанцию об оплате;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, являющийся основанием для подтверждения права владения квартирой (свидетельства о собственности, ордер на муниципальную квартиру);
- пакет документов, список которых зависит от цели получения технического паспорта (продажа, оформление наследства или перепланировка).
- Сотрудник МФЦ подготовит заявление, которое необходимо подписать, выдаст расписку в получении документов и назначит день готовности паспорта. Обычно – этот срок – от 10 рабочих дней.
- В назначенный день – получить заказанный паспорт и те документы, что были представлены в БТИ. При себе иметь расписку и свой паспорт.
Заказывать паспорт целесообразно непосредственно перед проведением сделки с недвижимостью.
Прочтите также: Срок действия техпаспорта на квартиру
© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.