Температура горячей воды в кране по нормативу может не соответствовать реальности. По факту, во многие квартиры поступает еле теплая вода, что говорит о некачественном предоставлении услуг. Выявление недолжной температуры является обоснованной причиной снижения ежемесячных сумм выплат.
Норматив горячей воды по СНиП в 2018 году
Каждый собственник обязан знать какая температура горячей воды должна быть в квартире по закону. Ее несоответствие является нарушением прав граждан и несоблюдением условий договора, заключенного с поставщиком ресурса или управляющей компании.
Нормативы температуры горячей воды представлены в постановлении СанПиНа 2.1.4.2496-09:
- Открытое теплоснабжение – 60 градусов.
- Закрытое теплоснабжение – 50 градусов.
При этом, максимальная температура горячей воды не может превысить 75 градусов. В противном случае, возможно нанесение урона трубам и уменьшения срока их эксплуатации, а также получение ожога жильцами квартиры.
Законодательством предусмотрена возможность небольшого отклонения от нормы в 3-5 градусов, но не более. Если в квартиру подается вода ниже предела с учетом отклонений, собственник вправе запросить перерасчет предоставленной услуги.
В том случае, если температура воды в горячем кране ниже 40 градусов, плата за нее должна рассчитываться как за холодную. Услуга попросту считается не предоставленной.
Как правильно измерить температуру горячей воды
Предъявление претензий поставщику должно основываться на реальных фактах. Владельцу квартиры необходимо точно убедиться в том, что температура воды ниже нормы.
Сделать это можно посредством проведения измерений в следующей последовательности:
- Открываем кран с горячей водой.
- Ждем несколько минут.
- Набираем воду в емкость.
- Опускаем градусник.
- Записываем или запоминаем показатель.
Данную процедуру необходимо проводить в различное время суток. Это даст точную уверенность в несоблюдении нормативов.
Что делать, если температура горячей воды ниже нормы
Уличив факт несоответствия горячей воды нормам, гражданин должен обратится в управляющую компанию или напрямую к поставщику услуг. Сделать это можно лично посетив офис организации и оставив письменную заявку, либо по телефону, при этом диспетчер обязан зафиксировать жалобу.
На основании заявки, поставщик услуги или УК должны провести расследование. В назначенное время и дату, в квартиру придет проверяющий. Он сделает замеры температуры воды, занесет их в акт. Документ составляется в двух экземплярах. Один остается на руках у заявителя. В случае выявления факта занижения норматива, акт станет основанием для перерасчета оплаты ГВС.
Если нарушения происходят регулярно, собственнику необходимо написать письменную жалобу. Она поможет повлиять на устранение причины несоответствия температуры горячей воды установленным нормам.
В жалобе указывается:
- Полное наименование организации, в которую подается документ, а также данные ее руководителя.
- Фамилия, имя и отчество заявителя.
- Адрес заявителя и контактный номер телефона.
- Основной текст с четким указанием проблемы.
- Требования, предъявляемые к организации.
- Дата составления и подпись.
Жалоба может быть составлена в печатном виде или написана вручную в двух экземплярах. Один из них остается на руках у заявителя, при этом на нем необходимо поставить штамп, свидетельствующий принятие организацией второго экземпляра и регистрации заявки.
Стандартный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Быстрому решению проблемы поспособствует написание коллективного заявления. Если управляющая компания или поставщик услуг, проигнорируют требования, гражданин вправе обратится в вышестоящие инстанции (Роспотребнадзор, прокуратуру).
Как осуществляется перерасчет оплаты за горячее водоснабжение
Перерасчет оплаты ГВС носит заявительный характер. Это значит, что собственнику потребуется написать соответствующее заявление и приложить к нему ранее полученный акт. Началом периода будет считаться дата, указанная в акте проверки, поэтому при выявлении отклонения от нормы, гражданину стоит как можно быстрее подать заявку на проведение проверки. Окончание срока – дата возобновления горячей воды, температура которой полностью соответствует норме.
Оплата будет снижена на 0,1%, если температура воды колебалась более, чем на 3-5 градусов. Если температура воды была ниже 40 градусов, собственник заплатит за нее по тарифу за ХВС.
Подводя итоги напомним, что допустимая температура горячей воды колеблется в пределах 60-75 градусов. По закону, допустимо небольшое отклонение в 3-5 градусов. Если температура не соответствует норме, собственнику жилья необходимо обратится с жалобой к поставщику услуг или управляющую компанию.
Прочтите также: Можно ли выборочно платить за ЖКХ
© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.