Вторник , Сентябрь 17 2019

Бесплатная юридическая консультация по номеру:

 
ГЛАВНАЯ >> Недвижимость >> ЖКХ >> Как прописаться в квартире в 2019 году

Как прописаться в квартире в 2019 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как прописаться в квартиреГражданин должен прописаться по новому месту жительства в течение 7 суток после выписки. При длительном пребывании в другом городе можно получить временную регистрацию с сохранением старой постоянной прописки. Получение постоянной регистрации после выписки является обязательным.

 

Общие вопросы регистрации по месту проживания

Официальным органом, куда граждане могут обращаться для оформления прописки, с 2016 года является Главное Управление по вопросам миграции МВД РФ. Законодательной базой для процесса регистрации служат следующие законы:

  • ЖК РФ устанавливает стандарты для жилых объектов, в которых разрешено или запрещено прописываться;
  • Закон РФ №5242-1 от 25.06.1993 определяет правила внутреннего передвижения по России и общие вопросы оформления;
  • ПП РФ №713 от 17.07.1995 регулирует правила, сроки регистрации, порядок предоставления документов и другие нюансы процесса прописки.

Чтобы оформить постоянную или временную регистрацию без задержек, надо собрать документы и подать вместе с заявлением. Потребуется паспорт заявителя, письменное согласие владельца жилья, свидетельство или договор для подтверждения прав на прописку, бумаги со сведениями о площади помещения и иные документы. В некоторых случаях перечень требуемых бумаг меняется.

Выбор регистрирующего органа и сроки оформления

Заявитель имеет право выбрать регистрирующий орган для постановки или снятия с учета. Отличия между отделами регистрации незначительны, но от выбранного способа зависит срок ожидания. Как правило, подают бумаги там, где удобнее, ближе к месту жительства или меньше очередей.

Оформляют прописку следующие органы:

  1. паспортный стол по будущему месту проживания (отделение ГУвм МВД РФ);
  2. многофункциональный центр (МФЦ);
  3. интернет-портал Госуслуги.

Независимо от загруженности, регистрирующие органы должны укладываться в предписанные сроки. При обращении в паспортный стол или МФЦ потребуется максимум 6-7 дней. Отдел регистрации ГУвм МВД РФ оформляет граждан за 3 суток. Удаленная регистрация через портал Госуслуг осуществляется не более чем за 9 суток.

Чтобы оформить прописку в кратчайшие сроки, необходимо заблаговременно сняться с учета на прежнем месте жительства и получить листок убытия. При его наличии прописку можно сделать в паспортном столе за один день, так как органу не придется подавать запрос для выписки из другого города. Оформление регистрации осуществляется бесплатно. При недостатке документов гражданину могут отказать в прописке, поэтому придется обратиться повторно.

По завершении процедуры регистрации гражданин получает свидетельство по форме № 8 со сведениями о прописке. В паспорт ставится регистрационная печать, которая подтверждает прописку.

Как прописаться в новой квартире через Госуслуги?

Портал «Госуслуги» на сайте gosuslugi.ru (новая версия beta.gosuslugi.ru) позволяет оформить прописку удаленно. Услуга доступна гражданам, зарегистрированным на сайте и подтвердившим свою учетную запись. Для начала регистрации надо войти в личный кабинет с помощью логина и пароля.

Процесс оформления заявки на регистрацию по месту жительства включает в себя следующие этапы:

  1. сбор пакета документов (паспорт заявителя, паспорт собственника жилья, документ о праве собственности);
  2. открытие регистрационной формы на портале;
  3. внесение информации из документов и подача заявки;
  4. рассмотрение заявки и получение приглашения в отдел ГУвм МВД РФ для завершения процедуры регистрации.

Рассмотрим процесс подачи заявки через Госуслуги на оформление прописки подробнее.

Открытие регистрационной формы Для поиска формы необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть «Каталог услуг»/«Категории услуг», перейти в «Паспорта, регистрации, визы»;
  • выбирать услугу «Регистрация граждан»/«Регистрация по месту жительства»;
  • нажать кнопку «Получить услугу», ознакомиться с информацией о правилах ее оказания, поставить галочку;
  • выбрать город и вариант регистрации, то есть на кого будет подаваться заявка – на себя или ребенка, нажать «Далее».
Внесение данных из документов После открытия страницы персональных данных потребуются документы, чтобы заполнить следующие графы:

  1. личные данные (ФИО, дата и место рождения, серия, номер паспорта, код, дата и место выдачи паспорта, адрес электронной почты и телефонный номер гражданина), после проверки введенных сведений нажать «Далее»;
  2. данные о предыдущем месте прописки;
  3. адрес места новой регистрации (гражданин отмечает, в какую жилплощадь прописывается, если в чужое жилье, то вводит паспортные данные собственника квартиры, выбирает тип документа на жилплощадь);
  4. гражданство и другие социальные данные.

Если заявитель снялся с учета по старой прописке, то ставит отметку «Да» в последнем пункте, в противном случае – «Нет». Затем нажимает «Далее».
На следующей странице можно указать подразделение ГУвм МВД РФ, куда удобнее явиться для получения штампа в паспорте. Заявитель выбирает тип оповещения об оказании услуги, нажимает клавишу «Подать заявление». Если заявка отправлена, отображается номер и статус заявления.

Сроки рассмотрения заявки На рассмотрение заявки в среднем требуется около 3 дней. Изменение ее статуса можно отследить в личном кабинете. Когда заявка будет обработана, заявителя оповещают и приглашают в паспортный стол.

В течение 3 дней после получения оповещения на «Госуслугах» гражданин должен явиться в отделение паспортного стола (ГУвм МВД РФ). В миграционной службе придется предъявить оригиналы документов, указанных в заявлении. В паспорте гражданина будет поставлен штамп о регистрации. Если заявитель прописывается в квартире другого собственника, в миграционную службу он должен явиться вместе с владельцем жилья.

Для постановки на учет несовершеннолетнего ребенка на новом месте жительства потребуется свидетельство о рождении. При этом важно соблюдать регистрационные правила, например, прописать ребенка по месту проживания одного из родителей. Процесс подачи заявки на прописку через «Госуслуги» для ребенка и взрослого практически не отличается. Дети старше 14 лет самостоятельно создают учетную запись и посылают заявку.

Как зарегистрироваться на новом месте жительства через МФЦ?

С 2016 года МФЦ самостоятельно ставят граждан на регистрационный учет, так же как в отделении паспортного стола. Процедура получения прописки через Центр «Мои документы», значительно экономит время гражданина. Регистрация осуществляется за 6-7 дней.

Перед посещением Центра необходимо собрать следующие бумаги:

  1. заявление (форма №6 для постоянной прописки, форма №1 для временной регистрации);
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. свидетельство о праве на недвижимость или его долю, договор купли-продажи, найма или другой документ, подтверждающий права на владение жильем;
  4. заявление и паспорт собственника, если регистрация оформляется на жилплощади другого владельца (собственник должен присутствовать при подаче документов);
  5. письменное разрешение нанимателя и прописанных у него жильцов, если регистрация оформляется в квартире, которой пользуются по соглашению социального найма.

После сбора пакета документов надо явиться в ближайшее отделение Центра. Это можно сделать без записи, предварительно позвонить на горячую линию МФЦ или записаться в электронную очередь. Специалисту необходимо передать пакет бумаг, заявление и получить расписку о принятии документов.

После направления заявления сотрудник Центра назначает дату и время повторного посещения. Заявитель при втором визите получает паспорт с отметкой о прописке. При отсутствии удостоверения личности заявитель получает регистрационное свидетельство. Временная прописка оформляется также как постоянная регистрация, но с одним отличием – с документами подается заявление формы № 1.

Особенности оформления регистрации через МФЦ

Как прописаться в квартиреПри получении прописки в Центре «Мои документы» не обязательно предъявлять документы, доказывающие права владельца на квартиру. Если регистрационную процедуру проводит владелец недвижимости, то информацию о жилье сотрудники МФЦ самостоятельно запросят через Росреестр. Но свидетельства или договоры, подтверждающие права собственника жилья, лучше взять с собой.

Снятие с регистрационного учета по месту старой прописки можно не оформлять. Выписаться из квартиры можно находясь в другом городе, так как сотрудники Центра автоматически перерегистрируют, обратившегося к ним человека. Временная прописка потребуется, если заявитель более 90 дней проживает в другом городе. Процедура получения постоянной или временной регистрации в Центре не облагается пошлиной и является бесплатной.

Как прописаться в квартире через паспортный стол?

Чтобы зарегистрироваться по новому адресу, надо обратиться в отделение паспортного стола (отдел ГУвм МВД РФ) по месту жительства и заполнить заявление. За детей в возрасте до 14 лет заполняют и подают документы родители. Дети старше 14 лет самостоятельно посещают паспортную службу и пишут заявление.

В первую очередь для подачи заявки на перерегистрацию гражданин собирает пакет следующих документов (и их копии):

  • паспорт заявителя, ребенка старше 14 лет;
  • детское свидетельство о рождении для детей до 14 лет;
  • документ, подтверждающий право владения или найма (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, договор социального найма, завещание и т.д.);
  • заявление и паспорт собственника для прописки на его жилплощади (владелец должен присутствовать при подаче заявления);
  • согласие нанимателя и прописанных у него жильцов для прописки в квартирах социального найма;
  • листок убытия (если гражданин выписался самостоятельно);
  • военный билет (предоставляется военнообязанными).
Постановка на миграционный учет оформляется бесплатно. Процесс получения постоянной прописки начинается с выписки с предыдущего места жительства. Если заблаговременно сняться с учета на прежнем месте регистрации и получить листок убытия, процедура существенно ускорится. При наличии листка убытия прописка оформляется за 1-5 дней. В противном случае период ожидания может увеличиться до 30 дней.

Затем гражданин с пакетом документов обращается в отдел паспортного стола для заполнения заявления по форме №6. Через несколько дней заявитель забирает паспорт с готовой регистрационной отметкой.

Нюансы регистрации военнообязанных

Как прописаться в квартиреПрописка военнообязанных граждан осуществляется в несколько ином порядке. Во-первых, гражданин в паспортном столе (отделе ГУвм МВД РФ) заполняет регистрационную карточку и заявление специальной формы, забирает бумаги с собой. Во-вторых, заявитель обращается в военкомат, где оформляет заявление о снятии с учета. В военкомате по месту старой прописки гражданин получает воинское удостоверение, регистрационную карточку со штампом о снятии с учета. Для визита в старый военкомат необходимо приготовить паспорт, военный билет, заявление, регистрационную карточку, свидетельство о праве собственности.

В военкомате по новому месту регистрации гражданин представляет документы, карточку и заполненное заявление из паспортного стола. После подачи заявления по форме военкомата, специалист ставит в военный билет штамп о постановке на учет. Затем с военным билетом и остальными документами гражданин возвращается в паспортный стол. Паспортист проверяет документы и назначает дату и время получения паспорта с отметкой о прописке.

Заключение

Зарегистрироваться в новой квартире можно через паспортный стол (отдел ГУвм МВД РФ), многофункциональный центр (МФЦ). Для подачи удаленного заявления граждане обращаются на интернет-портал Госуслуги. Для получения постоянной или временной прописки требуется стандартный пакет документов, который подается вместе с заявлением на регистрацию.

Прочтите также: Сколько человек можно прописать в квартире в 2019 году

© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Об авторе Expert

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -