Многих лиц, осуществляющих сделки с недвижимым имуществом, интересует – какой срок действия кадастрового паспорта на квартиру и земельный участок регламентирован российским законодательством. Несколько лет назад были внесены изменения в законы – теперь государственный кадучет осуществляется в соответствии с ФЗ № 218 от 13. 07. 2015 года “О государственной…”, а сама кадастровая деятельность и работы – ФЗ № 221 от 24. 07. 2007 года “О кадастровой…”.
Что такое кадастровый паспорт
Под кадастровым паспортом понимается оформленный в установленном порядке документ, содержащий в себе основные сведения о квартире или земельном участке, взятые из единого госреестра недвижимости, ведение которого осуществляется в силу Приказа Минэкономразвития № 943 от 16. 12. 2015 “Об установлении…”.
Рассматриваемый документ содержит следующие обязательные сведения:
- разновидность недвижимости – участок, помещение, объект незаконченного строительства, объединенный недвижимый комплекс, машино-место, здание, постройка, сооружение и др.;
- кадастровый номер объекта, дата его присвоения;
- назначение (жилое, нежилое) (для помещений);
- вид разрешенного пользования (для земельных участков);
- общая площадь;
- присвоенные ранее учетные номера – инвентарный, условный или номер учетной записи;
- этаж, на котором расположено помещение;
- категория земель (для земельных участков);
- месторасположение с указанием полного адреса;
- кадастровая стоимость;
- сведения о зарегистрированных правах, ограничениях прав;
- особые отметки;
- наименование органа, осуществившего кадастровый учет, печать;
- подпись должностного лица;
- иные сведения, вносимые в документ в соответствии с федеральным законодательством о кадастровых работах, деятельности и учете.
Отмена паспортов
С 2015 года паспорта больше не выдаются. Теперь кадастровый учет осуществляется по:
- выписке из ЕГРН, предоставляемой Росреестром в соответствии с Приказами Минэкономразвития № 968 от 23. 12. 2015 и № 357 от 6. 06. 2016;
- межевому плану, формат и состав данных которого определяются согласно Приказу Минэкономразвития № 921 от 8. 12. 2015 “Об утверждении…”;
- техническому плану, формат и требования к формированию которого регламентируются Приказом Минэкономразвития № 953 от 18. 12. 2015 года “Об утверждении…”.
Однако паспорта, выданные ранее 2015 года, сохраняют свою юридическую силу, но лишь при определенных условиях.
Срок действия паспорта
Ни в одном федеральном законе, регулирующем соответствующие правоотношения, не указано на то, в течение какого периода действует рассматриваемый документ. Соответственно, срок его действия ничем не ограничивается.
Однако сведения в документе имеют свойство устаревать или меняться, поэтому для осуществления ряда юридически значимых действий старый паспорт не подойдет. В частности, документ будет недействителен:
- после проведенного межевания или перепланировки;
- при изменении кадастровой стоимости объекта;
- при смене правообладателя, при установлении ограничения (обременения) прав;
- при любых случаях обращения в судебные органы с исками, связанными с защитой своих прав на объект.
Итак, кадастровые паспорта уже не выдаются, но старые могут быть актуальны в некоторых случаях. Теперь сведения о квартире или земельном участке подтверждаются выпиской из ЕГРН, техническим и межевым планом. Владелец объекта обязан своевременно актуализировать сведения, заново получая указанные документы.
Прочтите также: Кадастровый паспорт на квартиру: где и как получить
© 2019, Про сад и дом. Все права защищены.